Перевести страницу

Новости

8-е обновление версии SigmaCAD


Новый расчет:  "Тепловой поток для ВТЗ".


Основное назначение: Расчет теплового потока от поступления наружного воздуха через двери тамбура в холодный период (для подбора воздушно-тепловой завесы) и теплопоступления с наружным воздухом в теплый период (для подбора системы кондиционирования).

Расчет выполняется по авторской методике, но с использованием известных формул и некоторых коэффициентов.


Для разработанной методики расчета принята следующая расчетная модель:
1. Дверной проем наружных дверей рассматривается как местное сопротивление для поступающего внутрь здания наружного воздуха. Коэффициент местного сопротивления рассчитывается по п.33, стр.93, [1];
2. Наружный воздух стремится проникнуть в здание под действием ветрового давления. Если одновременно открываются обе двери (наружная и внутренняя), то давление увеличивается за счет возникающего гравитационного перепада из-за разности плотностей наружного и внутреннего воздуха. Также учитывается гравитационное давление в самом дверном проеме;
3. На количество проникающего наружного воздуха влияет продолжительность открывания дверей при входе в здание с заданным количеством людей в течение расчетного периода (часа);
4. Учитывается одновременность открывания наружных и внутренних дверей, обусловленная скоростью перемещения людей вдоль тамбура, длиной тамбура и временем цикла "открывания/закрывания" дверного проема;
5. Учитывается воздушная пропускная способность здания - расход воздуха, который может проходить через его воздухопроницаемые элементы при определенной разности давлений на входе в здание и в устье выбросных шахт на кровле;
6. Учитывается давление в тамбуре или в помещении после тамбура, создаваемое искусственно, например, системами вентиляции;
7. Учитывается дисбаланс по расходу воздуху в помещении после тамбура, создаваемый искусственно, например, системами вентиляции.


В качестве одного из результатов расчета выводится режим использования дверей - наружной и внутренней (если есть):
10 - тамбура нет, наружная дверь постоянно открыта. Высокая интенсивность прохождения людей;
11 - тамбура нет, наружная дверь может быть в закрытом положении;
20 - обе двери тамбура открываются одновременно, но иногда могут быть в закрытом положении. Короткий тамбур;
21 - двери тамбура не открываются одновременно. Самое эффективное использование тамбура;
22 - обе двери тамбура все время открыты. Высокая интенсивность прохождения людей.


Фрагмент из некоторых рекомендаций по использованию данного расчета.


    1. Основным для данного расчета является случай, когда рассчитывается тамбур с двумя дверями (наружными и внутренними). Завеса устанавливается в тамбуре. Если завеса непосредственно над проемом наружных дверей, то следует выбрать опцию "Шиберного типа".

       При этом подразумевается наиболее энергосберегающий режим эксплуатации, когда автоматика управления работой завесы обеспечивает заданную температуру воздуха в тамбуре по датчику температуры. Это может достигаться двумя способами:

       А). отключением подачи теплоносителя в ВТЗ при достижении заданной температуры воздуха в тамбуре. Завеса при этом работает, но не потребляет тепла. Отключение может выполняться электромагнитным клапаном в режиме "on/off";

       Б). выключением завесы до тех пор пока не снизится температура воздуха в тамбуре на некоторую заданную величину. В этом случае отключение теплоносителя следует предусматривать так, чтобы оставалась минимальная циркуляция для поддержания завесы в постоянной готовности, в прогретом состоянии.

       Вариант "А" больше подходит для тамбуров с высокой интенсивностью прохождения людьми, вариант "Б" - для низкой интенсивности. Более продвинутая автоматика может варьировать оба варианта, например, по часовому (суточному) таймеру или отслеживая интенсивность открывания дверей.

       Также следует учитывать аккумулирующую способность тамбура, обусловленную его размерами. Маленький тамбур при определенных условиях может быстро охлаждаться, что приведет к частому включению/отключению завесы или большим колебаниям температуры в нем.

       2. Если необходимо, чтобы завеса работала на полную мощность постоянно, то в расчете следует отключить площадь 2-й двери (внутренней) и рассчитывать вариант без тамбура.

       3. Подбор воздушно-тепловой завесы с использованием данного расчета заключается в следующей последовательности действий:

    - выбрать завесу по габаритным размерам дверного проема (ворот), а также в соответствии с данными по результатам испытаний заводом-изготовителем по скоростям воздуха в нижней зоне проема в зависимости от высоты установки завесы;

    - ввести данные по расходу воздуха и температуре, до которой нагревается воздух в завесе, а также значение относительной площади (Fdo) - отношения площади проема к площади приточного отверстия завесы (Fпр/Fщ). Для летнего режима температуру можно не вводить;

    - по результатам расчета температуры в тамбуре или, если тамбура нет, по температуре смеси воздуха до завесы (Tvsm) - принять решение о необходимости выбора завесы с большим или меньшим расходом воздуха, а также тепловой мощностью. Также критерием выбора другой завесы может быть величина теплопотерь (теплопоступлений) в помещение из тамбура. В особых случаях имеет смысл увеличить размеры тамбура или хотя бы его длину (St).

       4. Наиболее эффективное использование тамбура происходит когда обе двери - наружная и внутренняя - никогда не открываются одновременно (режим использования 21). Для этого тамбур должен иметь такую длину, чтобы пока человек доходит до внутренней двери, наружная дверь успевала закрыться. Если тамбур не имеет достаточную длину, но есть несколько наружных и (или) внутренних дверей, то в расчет можно ввести "назначенную траекторию" (Spn), когда искусственно увеличивается время прохождения от наружных до внутренних дверей (Z-проход).